Ecmcalc.ru

Экология и здоровье человека

Семипалатинский реликтовый бор Прииртышья

С восстановлением соснового бора в последнее десятилетие дела обстоят ничуть не лучше, чем с его охраной.

Как свидетельствуют документы, с 1997 по 2001 года из 95762 гектаров соснового бора, только в одном из девяти лесхозов – Семипалатинском – от огня погибли сосны на 17988 гектарах. Сколько уничтожается леса от самовольных вырубок - не уточняется.

Сколько мы восстановили? Площадь посадок за последние пять лет составила 234 гектаров.

Известно, что в нашем резко-континентальном климате приживается лишь 50% от посадок, да и то в случае благоприятных стечений обстоятельств. Не обеспечивается элементарный уход за молодыми саженцами, ведь хоть сосна и засухоустойчивое растение, однако, три года молодой поросли никак не обойтись. Однако в лесхозе поливочных машин нет, впрочем, как и посадочных. И деньги на их приобретение, похоже, никто не собирается выделять.

Вот уже не первый год не ведётся и сбор семян. Нет обученных специалистов. Питомники безнадежно заброшены. Саженцы же работники лесхоза вынуждены закупать в Алтайском крае.

Чудом, выжившие деревья подстерегает новая опасность – сосновый шелкопряд. А чтобы избавиться от этой напасти, достаточно один раз за лето провести опрыскивание биологическим препаратом – гамилином. Последний раз такую обработку проводили аж 1984 году, тоесть 18 лет назад. Следствие – многие деревья поражены этой болезнью.

По решению руководства из фонда охраны окружающей среды были выделены деньги на обустройства питомника под Семипалатинском под выращивание саженцев для лесовоспроизводства. Чтобы сделать это как можно экономнее, были подключены школьники, студенты, ведь восстановление экономики – это общее дело. Через год молодыми деревцами можно будет засадить уже 10 тысяч гектаров. То же самое планируется сделать и в этом году.

В период с 16 по 30 апреля 2001 года директором Жанасемейского государственного учреждения по охране лесов Т. Конспековым была произведена посадка леса на площади 44 гектаров.

Для проведения посадки не хватало тракторов и людей, но им был заключен договор с близлежащими крестьянскими хозяйствами на трактор, подготовку посадочного материала и проведение не только посадки леса, но и устройства и обновления противоположных полос.

Если бы в восстановлении леса принимало все больше таких людей, как господин Т.Конспеков, то возникшая ситуация с лесом приняла совсем другой, положительный, оборот.

В борьбу за сохранность природных ресурсов включается общественное движение «Реформа», возглавляемое Муратом Нагимжановым.

Цель фонда: сохранить реликтовый ленточный бор Казахстана.

Фонд «Реформа» не намерен трубить только о гибели бора, а ставит задачу по созданию питомника для восстановления насаждений, внедряет новые технологии. Вместе с воспроизводством природных ресурсов необходимым определяет объявить бор заповедной зоной.

«Реформа» действует с общественными движениями «Невада-Семипалатинск», «Полигон-29». А помощь в осуществлении проекта по спасению реликтового бора оказывает фонд «Сорос-Казахстан», возглавляемый известным деятелем М.Ауэзовым.

Лесная жемчужина нуждается в людской защите, помогая при этом человеку сохранить природу и здоровье.

Следует помнить, что если мы хотим чтобы наш лес больше не страдал от таких «нападков» человека, каждый из нас, на нашей Земле, должен с уважением относиться к нашей природе или должен воспитывать это уважение к природе в самом себе, с самого детства.

Мною была проведена практическая работа с учениками второго класса средней школы №19.

Цель моей работы заключалась в том, чтобы научить детей бережному отношению ко всему живому на нашей планете, а в частности к лесу.

Я провела с учениками ряд бесед, показала ряд фильмов об экологии нашего края и экологии леса в частности.

После чего, мы с ребятами отправились на экскурсию на пришкольный экспериментальный участок школы, где школьные биологи выращивают свои ели. Хоть ели были ещё совсем молодые, но детям было очень интересно. Ученики узнали, в какой почве ель лучше приживается, сколько лет живет ель, как она растет и развивается.

Следующим делом детьми была устроена мини-выставка, где дети представляли свои рисунки и поделки на тему «Мы и Лес». Ребят очень затронуло безответственное отношение взрослых к нашему лесу, к животным которые живут в этом лесу. Всё это можно было увидеть в их работах, которые были представлены на выставке.

Заключительным этапом в моей практической работе являлась творческая работа учащихся.

Им было дано следующее задание. Класс был разделен на три группы. Каждой группе был дан чистый лист ватмана, схематично поделенный на три части. В первой части они должны были нарисовать «Лес прошлого», во второй части «Лес настоящего». В третей части они должны были придумать свои проекты по спасению и вывода из экологического кризиса нашего леса. Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное по теме

Проблемы экологии на предприятии ОАО Сибур-Волжский По-гречески «экос» - «дом», «логос» - «наука». Экология – наука о доме, о месте жительства. Вся Земля является домом для существ, на ней живущих. Революцией во взаимоотношениях человека и природы стало развитие промышленности. Современ ...

Твердые бытовые отходы и влияние их на окружающую среду Твердые бытовые отходы (ТБО) являются отходами сферы потребления, образующимися в результате бытовой деятельности населения. Они состоят из изделий и материалов, непригодных для дальнейшего использования в быту. Это отходы, которые на ...