Ecmcalc.ru

Экология и здоровье человека

Применяемые берегозащитные сооружения.

Буна тонкостенной конструкции может быть заме­нена буной из "каплевидных" массивов. Такие буны могут быть построены и на скальных грунтах, в которых должны быть забурены колонны-оболочки или сваи.

Применение бун гравитационного типа следует ог­раничивать участками берега, сложенных скальными корен­ными породами, скоплением неразмываемого валунного мате­риала или слаборазмываемыми грунтами, затрудняющими погружение свай. Гравитационные буны следует возводить из крупных бетонных массивов сопрягающимися фасонными со­единениями в один или два курса. Ширина швов между массивами должна быть не более 5 см. Боковые грани бун в целях повышения их устойчивости при волновых нагрузках должны выполняться с наклоном 7 - 20° относительно вертикали.

Головным массивам гравитационных бун следует придавать скошенное очертание по передней грани головного массива с уклоном в сторону моря 1:1,5 и положе.

Основания гравитационных бун на слабых скальных и полускальных породах следует заглублять ниже выветрелого слоя до уровня ненарушенной породы. Под основанием бун следует создавать выравнивающую каменную постель, защи­щенную покрытием из берменных плит.

Гравитационные буны на размываемых фунтах сле­дует сооружать с искусственной каменной постелью, защи­щенной покрытиями (берменными плитами и др.), и на подставках.

2.1 Архитектурно-эстетические требования к берегозащитным сооружениям

Говоря об архитектурно-эстетических требованиях к берегозащитным сооружениям, надо иметь в виду, что значительная часть Черноморских берегов Краснодарского края расположена в рекреационной зоне с уникальной природной средой, являющейся местом массового отдыха людей и поэтому имеющей повышенную социальную ценность

Особенность береговой полосы в этой зоне заключается в том что с одной стороны она является объектом защиты от разрушительного действия волн и в этом качестве требует активного инженерного вмешательства, с другой стороны, береговая полоса является важнейшим элементов природного ландшафта определяющим морской фасад побережья, сохранение которого требует сведения к минимуму или полного исключения неблагоприятных последствий такого инженерного вмешательства

Полностью снять это противоречие, удовлетворив обоим требованиям, можно только с помощью основного элемента самой береговой полосы - пляжа, который, с одной стороны, как известно, является самым эффективным элементов защиты берега, с другой - обладает эстетически наиболее содержательной формой морского фасада побережья Таким образом, с эстетической точки зрения искусственно созданный свободный пляж есгь лучшая форма берегозащиты

К сожалению, очень часто по природным условиям созданный пляж приходится удерживать от размыва и вдольберегового угона при помощи пляжеудерживающих сооружений (бун, волноломов, траверс) В этом случае морскому фасаду побережья наносится наиболее сильный эстетический ущерб в связи с тем, что сооружения этого типа, независимо от их конструктивного решения, расчленяют сплошную береговую полосу в поперечном направлении, разрушая тем самым визуальную целостность морского фасада побережья и придавая ему вид «гребенки» Архитектурно-эстетические требования к сооружениям берегозащиты можно свести к следующим положениям

• из всех систем берегозащиты лучшей следует считать природный или искусственный свободный (без сооружений) пляж,

• по типу инженерных сооружений предпочтение следует отдавать сооружениям, верх которых расположен ниже уровня спокойного моря,

• в плановом расположении сооружений, выступающих над водой, предпочтение следует отдавать конструкциям, расположенным вдоль береговой линии и не закрывающим вид на море до горизонта,

• по габаритам надводной части предпочтение следует отдавать сооружениям, занимающим минимальный процент площади защищаемой береговой полосы,

• при проектировании надводных сооружений, расположенных поперек линии берега с целью их максимального полезного использования следует предусматривать

а) запас несущей способности для восприятия нагрузок от аэрариев, швартовки мелких судов и т.д.,

б) заполнение пляжеобразующим материалом промежутка между поперечными сооружениями на проектную емкость с последующим доведением засыпки в процессе эксплуатации на полную емкость. Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Интересное по теме

Лазовский заповедник Береговая линия Сихотэ-Алиня, почти на всём протяжении простая, слабоизрезанная, на юге Приморского края усложняется. Контур южной оконечности горной страны выглядит на карте как бы зазубренными. К морю здесь выходят широкие продольны ...

Влияние некоторых антропогенных факторов на численность пушных зверей в окрестностях города Пскова а) Роль пушных зверей в жизни человека. Раскопки открытых и пещерных поселений каменного века показали, что первобытные люди оставили нам на память загадочные архитектурные сооружения из костей мамонтов и несметное множество облом ...