Ecmcalc.ru

Экология и здоровье человека

Продовольственная проблема.

К 2000 г. из 54 стран, находящихся ныне в критическом положении, 28 должны будут перевести свою экономику на промежуточный уровень развития, чтобы достичь самообеспечения продовольствием, а 17 стран - на высокий уровень капиталовложений. Однако 19 стран с населением 104 млн. человек даже при условии высоких затрат на сельскохозяйственное производство не обеспечат своих жителей продуктами в должном количестве и в значительной мере будут зависеть от импорта продовольствия.

Согласно расчетам ситуация была бы гораздо более серьезной, если бы не предположение, что наиболее крупное государство Южной Азии " Индия выйдет из числа «критических стран» благодаря усиленному развитию орошения, внедрению сельскохозяйственной продукции. Но даже в этом случае численность так называемого «избыточного» населения в регионе, т.е. не обеспеченного необходимым продовольствием, составит к 2000 году 71 млн. человек.

В других регионах произойдет существенное ухудшение продовольственной ситуации. В Центральной Америке общая численность населения, не обеспеченная продовольствием, достигнет 51 млн. человек, т.е. возрастет в три раза. Резко ухудшится положение в африканских странах, где в «критических» зонах будет проживать 466 млн. человек, или 60% всего населения материка. Именно на Африку приходится самое большое число «избыточного» населения - более 250 млн. человек.

Удвоится численность населения в «критических» зонах Юго-Западной Азии, где оно составит почти 200 млн. человек, из которых 108 млн. также будут создавать «избыточную» нагрузку на агроприродные ресурсы этих областей.

Тяжелое экономическое положение, рост внешней задолженности большинства развивающихся стран не позволяют надеяться на достижение даже среднего, а тем более высокого уровня развития сельского хозяйства в этих государствах.

Использование материала дипломной работы на уроках географии в средней школе.

Материал дипломной работы можно использовать в курсе физической географии 7 класса, а также в курсе социальной и экономической географии мира в 10 классе. В современной школьной программе изучению природных ресурсов уделяется одно из важнейших мест.

В 7 классе, в курсе географии материков при региональном рассмотрении природных ресурсов, материал дипломной работы дает четкие представления о природных ресурсах мира, о их территориальном распространении, объемах, кратности и об основных проблемах их использования.

Более подробно тему дипломного проекта можно использовать при изучении темы «География мировых природных ресурсов. Экологические проблемы» в курсе 10 класса.

По своей сути, целью дипломного проекта является территориальный анализ природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства, его пространственная дифференциация и современные проблемы исследования природных ресурсов.

Наряду с обязательным курсом изучения природных ресурсов в ходе преподавания школьной географии данный материал можно изучать на спецкурсах, как по географии, так и по экономике.

При изучении географии в школе по этому разделу необходимо воспитывать у учащихся не только экономический, но и экологический подход к вопросам размещения и использования природных ресурсов. Способствовать развитию их творческой деятельности, наибольшей активности на уроках, развитию их географического мышления.

На основании дипломной работы можно показать последствия экологической политики периода перехода к рынку, продемонстрировать экономический спад 90-х годов, рассмотреть экологическую ситуацию в мире.

Заключение

В результате исследования природно-ресурсного потенциала мирового хозяйства и пространственной дифференциации использования природных ресурсов можно сделать следующие выводы:

1. Во второй половине XX в. потребление природных ресурсов неизмеримо возросло, охватив практически всю сушу и все известные в настоящее время природные тела и компоненты. Научно-технический прогресс непосредственным образом отразился на практике ресурсопользования. Сегодня разработаны технологии таких видов природных богатств, которые до недавнего времени не включались в понятие «природные ресурсы» (например, опреснение соленых морских вод в промышленном масштабе, освоение солнечной и приливной энергии, производство атомной энергии, добыча нефти и газа на акваториях и многое другое). Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Интересное по теме

Планирование природоохранной деятельности на целлюлозно-бумажном предприятии Задание на курсовое проектирование Наименование показателей Единицы измерения Значение показателя 1.Количество варочных котлов штук 10 2.Объем од ...

Мониторинг загрязнения водной среды реки Херота с помощью методов биоиндикации Дипломная работа содержит 52 страницы, 2 рисунка, 2 таблицы. При ее выполнении было использовано 8 литературных источников. Ключевые слова: Херота, биоиндикация, биотестирование, церидодафния, динамика загрязнения, антропогенная нагр ...