измерения шумовой характеристики» и ГОСТ 27436-87
«Внешний шум транспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений».
СНиП 2-12-77 «Защита от шума» приводит допустимые величины эквивалентного звукового давления (уровни шума) в соответствии с действующими санитарными нормами. В рассматриваемых нами задачах имеют значение предельные показатели для следующих условий:
Территории больниц, санаториев, непосредственно примыкающих к зданию .35 дБа.
Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам (2 м от ограждающих конструкций), площадки отдыха микрорайонов и групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ . 45 дБа.
Для шума, создаваемого транспортными средствами, допускается принимать эквивалентный уровень звука на 10 дБа выше, 5 дБа допускается добавлять при прокладке дорог в существующей застройке. В дневное время суток с 7 до 23 часов предельная величина увеличивается еще на 10 дБа. К этому отрезку времени относится и расчетная максимальная интенсивность движения. Таким образом, расчетная величина допустимого уровня эквивалентного звука составляет 70 дБа для жилых территорий и 60 дБа для лечебных учреждений.
Зависимость уровня шума от интенсивности и состава движения приводится в таблице 6:
Таблица 6
Интенсивность движения,авт/час | Скорость движения, км/час | |||
30 | 40 | 50 | 60 | |
50 | 63,5 | 65,0 | 66,5 | 68,0 |
100 | 66,5 | 68,0 | 69,5 | 71,0 |
230 | 69,5 | 71,0 | 72,5 | 74,0 |
400 | 71,5 | 73,0 | 74,5 . | 76,0 |
880 | 74,5 | 76,0 | 77,5 | 79,0 |
1650 | 76,5 | 78,0 | 79,5 | 81,0 |
3000 | 78,5 | 80,0 | 81,5 | 83,0 |
5000 | 79,5 | 81,0 | 82,5 | 84,0 |
Физические модели, используемые при расчете распространения шума, значительно проще, чем для газовых выбросов, и дают достаточно достоверные, проверенные натурными замерами результаты. Такие расчеты проще всего выполнять по СНиП 2-12-77, но в последние годы, получила распространение разработанная проф. П.И.Поспеловым на основе большого объема исследований, с учетом зарубежных данных методика, учитывающая практически все существенные дорожные факторы. Разработаны программы для расчетов на ЭВМ. Ныне эта методика применяется ведущими дорожными проектными организациями. Перейти на страницу: 1 2
Интересное по теме
Распознавание и прогнозирование лесных пожаров на базе ГИС-технологий Лесные пожары наносят огромный ущерб народному хозяйству страны. Ущерб, наносимый лесными пожарами – это не только сгоревшая древесина и затраты связанные с тушением и обслуживанием пожаров, это и нарушение экологических функций леса ...
Рекультивация почв загрязненных нефтегазовыми выбросами Нефть и нефтепродукты, поступая в окружающую среду, оказывают негативное влияния на природные компоненты экосистемы. Они являются постоянным источником канцерогенного и мутагенного загрязнения. Поэтому проведение рекультивационных работ яв ...