Следовательно, одна из важнейших задач транспортного планирования городов – разделение транспортных и пешеходных потоков, обеспечение безопасных переходов через улицы, особенно у остановок общественного транспорта.
· Повышение эффективности работы общественного транспорта
Основным преимуществом использования легковых автомобилей для поездок в городах является комфорт поездки и большая, по сравнению с общественным транспортом, скорость сообщения. Что касается такого преимущества легкового автомобиля, как поездка на нем «от двери до двери», то в условиях многоэтажного жилищного строительства и размещения мест труда в крупных производственных и административных зданиях стоянки для хранения автомобилей решаются в виде крупных многоярусных сооружений. В этом случае время, необходимое для того чтобы поставить автомобиль на стоянку и взять его оттуда, становится сравнимым со временем подхода к остановке общественного транспорта и временем отхода от остановки.
Главным условием повышения комфорта поездки в общественном транспорте является снижение наполняемости его подвижного состава до нормы - три стоящих пассажира на 1 м2 свободной площади пола в часы пик.
Эта норма обеспечивает возможность поездки на местах для сидения пассажиров, совершающих дальние поездки, а не в часы пик - для всех пассажиров. Такие условия поездки уже обеспечиваются в городах нашей страны на тех маршрутах наземного транспорта, которые подвозят пассажиров к станциям метрополитена и проложены в срединной или периферийной частях города.
Непосредственно с обеспечением большего комфорта поездок связаны следующие формы организации движения наземного общественного транспорта:
ü доставка трудящихся по принципу «дом - работа». Наиболее широко этот принцип перевозок применяется для доставки рабочих-строителей при больших объемах строительства, сконцентрированных на одной площадке.
ü организация движения маршрутных такси на направлениях с небольшими, но устойчивыми потоками пассажиров. В качестве подвижного состава используются автобусы малой вместимости (10-15 пассажиров) с местами только для сидения. Остановки маршрутного такси не фиксируются и производятся по требованию пассажиров при постоянстве трассы маршрута и его конечных пунктов.
Обе эти формы организации движения автомобильного общественного транспорта обеспечивают комфорт поездки и увеличение скорости передвижения городских жителей.
К действенным мероприятиям по снижению затрат времени при поездке на общественном транспорте относятся различные формы координации работы скоростных видов общественного транспорта с его обычными, нескоростными видами. Такая координация осуществляется следующими способами:
1. Наземный транспорт подвозит пассажиров к линии рельсового скоростного транспорта; координация в этом случае осуществляется совмещением конечных станций с обеспечением удобных пересадок и увязкой расписания движения; при параллельных линиях наземного и скоростного транспорта координация осуществляется рациональным размещением промежуточных остановочных пунктов и согласованием расписания (в случае небольшой частоты движения).
2. Если рельсовый скоростной транспорт имеет неравномерно распределенные по длине линии пассажиропотоки, то наземные виды транспорта дублируют скоростные на участках с наиболее мощными пассажиропотоками. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Интересное по теме
Рекультивация почв загрязненных нефтегазовыми выбросами Нефть и нефтепродукты, поступая в окружающую среду, оказывают негативное влияния на природные компоненты экосистемы. Они являются постоянным источником канцерогенного и мутагенного загрязнения. Поэтому проведение рекультивационных работ яв ...
Чернобыльская катастрофа Сигнал тревоги, прозвучавший в мирной ночи на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года в 1 час 23 минуты, всколыхнул весь мир. Он стал грозным предупреждением человечеству о том, что колоссальная энергия, заключенная ...