Ecmcalc.ru

Экология и здоровье человека

Окружающая среда в Европе на пороге нового тысячелетия

Недавние детализированные анализы крупных аварий позволяют говорить, что отказ оборудования и ошибка оператора являются самыми распространенными непосредственными причинами, но в большинстве случаев, косвенные причины кроются в плохом управлении безопасностью производства. Недостаток финансирования таких систем является результатом давления со стороны держателей акций, беспокоющихся о сиюминутной финансовой наживе, хотя это может обернуться большими потерями в длительном периоде.

Возраст производства также является одним из главнейших факторов, определяющих степень риска возникновения аварии. По словам консультантов из M&M Protection, наиболее часто причиной случайных выбросов в нефтехимической промышленности становится «механическая неисправность», что в большой степени происходит благодаря износу оборудованию.

перевозка опасных веществ 15%
Многие заводы работают “на износ” в попытке вернуть как можно больше инвестиций.

2.1.2. Аварии происходят везде

Большинство людей относится к нефтехимической промышленности как к основному источнику аварий, и на самом деле большинство заводов, подпадающих под директиву Seveso, относятся именно к этой отрасли. Но есть и другие отрасли, в которых происходят не менее серьезные аварии, нередко со смертельным исходом, хотя в этих случаях существует меньшая опасность для окружающей среды. Во Франции есть 4 отрасли, где происходит больше аварий, чем в нефтяной промышленности.

Аварии с нефтью и нефтепродуктами традиционно привлекают интерес СМИ. Например, взрыв трубопровода Alpha в Северном море повлек смерть 167 человек. Самое последнее происшествие в ЕС связанное с разливом нефти, это когда вблиз г.Милфорд в Великобритании в море попало около 72 000 тонн сырой нефти и было загрязнено около 200 км прибрежной полосы. Удар по ОС при разливах нефти может сильно варьироваться. Он зависит скорее от сорта нефти, чем от количества, а также от погодных условий и от того произошло ли это в прибрежных водах, которые более «чувствительны» к такого рода происшествиям. Например, один из наиболее грандиозных разливов нефти, случившийся в 1978 г. близ британских берегов в результате крушения танкера «Amoco Cadiz» нанес ущерб, видимый только по прошествию нескольких лет, но к сегодняшнему времени территория полностью восстановлена. На сегодня нет данных о непоправимом ущербе для морских обитателей от крупных разливов нефтепродуктов. Но следует заметить, что и нет продолжительных наблюдений и мониторинга за биологическими эффектами таких аварий на морских обитателей. Для изучения потенциального ущерба от нефтяных разливов нужен более расширенный мониторинг (по материалам ITOPF, 1998).

Последствия аварий, произошедших в ЕС (по данным MARS с 1984 г.)

Последствия

 

Количество аварий1

отсутствуют или незначительны

 

43

смертельные случаи

- на объекте2

47

 

- вне объекта

16

травмы3

- на объекте

94

 

- вне объекта

26

экологический урон

 

21

общенациональный урон

 

0

материальный урон4

- объекта

57

 

- другое

9

1 Каждая авария может иметь несколько типов последствий, поэтому общее количество превышает фактическое за данный период.

­2 Смертельные исходы или травмы на объекте включает таковые: работников, контрактников и спасателей.

3 Травмы включают в себя как незначительные, так и требующие госпитализации больше чем на сутки.

4 Материальный урон приводится только для случаев с достоверными данными.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Интересное по теме

Антропогенное воздействие на биосферу Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется состав ...

Охрана литосферы Люди, родившиеся в середине ХХ в., оказались в мире с населением 2,5 млрд. человек. Потребовалось 10000 поколений, чтобы достигнуть такой численности людей на нашей планете. Видимо, это же поколение застанет то время, когда Землю буд ...