Недавние детализированные анализы крупных аварий позволяют говорить, что отказ оборудования и ошибка оператора являются самыми распространенными непосредственными причинами, но в большинстве случаев, косвенные причины кроются в плохом управлении безопасностью производства. Недостаток финансирования таких систем является результатом давления со стороны держателей акций, беспокоющихся о сиюминутной финансовой наживе, хотя это может обернуться большими потерями в длительном периоде.
Возраст производства также является одним из главнейших факторов, определяющих степень риска возникновения аварии. По словам консультантов из M&M Protection, наиболее часто причиной случайных выбросов в нефтехимической промышленности становится «механическая неисправность», что в большой степени происходит благодаря износу оборудованию.
|
2.1.2. Аварии происходят везде
Большинство людей относится к нефтехимической промышленности как к основному источнику аварий, и на самом деле большинство заводов, подпадающих под директиву Seveso, относятся именно к этой отрасли. Но есть и другие отрасли, в которых происходят не менее серьезные аварии, нередко со смертельным исходом, хотя в этих случаях существует меньшая опасность для окружающей среды. Во Франции есть 4 отрасли, где происходит больше аварий, чем в нефтяной промышленности.
Аварии с нефтью и нефтепродуктами традиционно привлекают интерес СМИ. Например, взрыв трубопровода Alpha в Северном море повлек смерть 167 человек. Самое последнее происшествие в ЕС связанное с разливом нефти, это когда вблиз г.Милфорд в Великобритании в море попало около 72 000 тонн сырой нефти и было загрязнено около 200 км прибрежной полосы. Удар по ОС при разливах нефти может сильно варьироваться. Он зависит скорее от сорта нефти, чем от количества, а также от погодных условий и от того произошло ли это в прибрежных водах, которые более «чувствительны» к такого рода происшествиям. Например, один из наиболее грандиозных разливов нефти, случившийся в 1978 г. близ британских берегов в результате крушения танкера «Amoco Cadiz» нанес ущерб, видимый только по прошествию нескольких лет, но к сегодняшнему времени территория полностью восстановлена. На сегодня нет данных о непоправимом ущербе для морских обитателей от крупных разливов нефтепродуктов. Но следует заметить, что и нет продолжительных наблюдений и мониторинга за биологическими эффектами таких аварий на морских обитателей. Для изучения потенциального ущерба от нефтяных разливов нужен более расширенный мониторинг (по материалам ITOPF, 1998).
Последствия аварий, произошедших в ЕС (по данным MARS с 1984 г.) | ||
Последствия | Количество аварий1 | |
отсутствуют или незначительны | 43 | |
смертельные случаи | - на объекте2 | 47 |
- вне объекта | 16 | |
травмы3 | - на объекте | 94 |
- вне объекта | 26 | |
экологический урон | 21 | |
общенациональный урон | 0 | |
материальный урон4 | - объекта | 57 |
- другое | 9 | |
1 Каждая авария может иметь несколько типов последствий, поэтому общее количество превышает фактическое за данный период. | ||
2 Смертельные исходы или травмы на объекте включает таковые: работников, контрактников и спасателей. | ||
3 Травмы включают в себя как незначительные, так и требующие госпитализации больше чем на сутки. | ||
4 Материальный урон приводится только для случаев с достоверными данными. |
Интересное по теме
Антропогенное воздействие на биосферу Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха поступают от энергетических установок, работающих на углеводородном топливе (бензин, керосин, дизельное топливо, мазут, уголь, природный газ и другие). Количество загрязнения определяется состав ...
Охрана литосферы Люди, родившиеся в середине ХХ в., оказались в мире с населением 2,5 млрд. человек. Потребовалось 10000 поколений, чтобы достигнуть такой численности людей на нашей планете. Видимо, это же поколение застанет то время, когда Землю буд ...