В Санкт-Петербурге и области предусмотрено осуществление ряда крупных проектов развития инфраструктуры - энергетики, транспорта, водоснабжения и водоотведения, защитных сооружений города от наводнений и др. Это безусловно повлечет дополнительную антропогенную и техногенную нагрузку на окружающую природную среду и здоровье населения. Единство природы требует комплексного рассмотрения воздействия последствий реализации крупных проектов на почвы, растительность, воздух, пресные, морские, и подземные воды, животный мир, а через них на здоровье человека. Особо следует отметить необходимость оценки взаимного влияния и эффекта совместного воздействия многих из проектов на окружающую среду, что невозможно учесть при разроботке каждого из них в отдельности.
Что же это за проекты? Это прежде всего создание Российского транспортно - технического портового комплекса ( РТТПК ) на побережье Финского залива, который до конца не проработан, и высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль Санкт-Петербург - Москва (ВСМ).Эти проекты безусловно должны благотворно сказаться на развитии города, улучшив еге экономико - географическое положение. Однако, негативные социальные и экологические последствия могут возникнуть на стадии строительства и эксплуатации ВСМ и приавариях на нефтепроводе при строительстве и эксплуатации РТТПК. Кроме двух отмеченных, следует указать и другие проекты, быть может не столь масштабные, как упомянутые, но имеющие важное значение для устойчивого развития региона. Это - планируемая реконструкция нефтеналивного района Санкт - Петербургского морского порта, строительство Северо-Западной ТЭЦ, запректированной по современным для тепловых станций технологиям, завершение затянувшегося строительства комплекса
сооружений для защиты города от наводнений,строительство международного аэропорта на 3 млн. пассажиров в год, решение проблем полигона в Красном Бору путем строительства предприятия по обезвреживанию токсичных отходов, создание новых высокотехнологических заводов по комплексной переработке мусора, строительство и ввод в эксплуатацию Юго - Западных очистных сооружений, строительство установки по сжиганию активного ила , дающее возможность рекультивации занятых илом площадей, введение технологии доочистки стоков от фосфатов на Центральной и Северной станциях очистки, что позволит снять вопрос об эвтрофикации восточной части Финского залива и вернуть ему рыбопромысловое и рекреационное значение.
ТАБЛИЦА №4.
Характеристика воздействия крупных народнохозяйственных проектов на состояние атмосферы Санкт-Петербурга.
Проект | Загрязнение атмосферы |
Высокоскоростная магистраль СПб – Москва ( В С М ) | Выбросы строительной техники и эксплуатационной базы |
Создание Российского транспортно-технического портового комплекса в Финском заливе | Выбросы углеводородов при ж/д транспортировке и авариях на территории СПб |
Реконструкция нефтеналивного р-на СПб морского порта | Выбросы NOх котельной в перегруженный район, выбросы углеводородов |
Строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга | Выбросы от проезда 3600 автомобилей в сутки |
Завершение строительства защитных сооружений от наводнений («дамба») | Выбросы в ходе строительства, при эксплуатации – выбросы автодороги |
Строительство международного аэропорта на 3 млн. пассажиров в год | Выбросы при взлете и посадке 20000-30000 самолетов в год. Выбросы от автотранспорта |
Строительство Северо-Западной ТЭЦ | Выбросы NOx и CO от ТЭЦ. Прекращение выбросов NOх и SO от закрываемых котельных |
Стр-во предприятия по обезвреживанию токсичных отходов в Красном Бору | Сокращение вредных выбросов при термическом обезвреживании отходов |
Строительство мусороперерабатывающих предприятий | Прекращение газовыделения со свалок мусора. Выбросы газов термопереработки |
Строительство Юго-Западных очистных сооружений | Выброс воздуха после аэрации стоков |
Строительство установки по сжиганию активного ила | Выброс газов сжигания илов и анаэробного разложения илов |
Очистка стоков от фосфатов на ЦСА и ССА | Без дополнительных выбросов |
Интересное по теме
Углеродный цикл и изменения климата Влияние человека на климат начало проявляться несколько тысяч лет тому назад в связи с развитием земледелия. Во многих районах для обработки земли уничтожалась лесная растительность, что приводило к увеличению скорости ветра у земной ...
Запасы и проблемы пресной воды 20-е столетие характеризуется интенсивным ростом населения Земли, развитием урбанизации. Появились города-гиганты с населением более 10-ти млн. человек. Развитие промышленности, транспорта, энергетики, индустриализация сел ...