Основным физическим фактором окружающей среды, который может реально влиять на состояние здоровья городского населения области является шум. Основным источником шума являются автотранспортные средства. Вторым по значимости являются железнодорожные магистрали и аэропорты. Шум предприятий практически не влияет на шумовой климат. В таблице 4 представлены данные о количестве жителей разных городов области, которые проживают в различного рода неудовлетворительном шумовом климате.
Таблица 4 Оценка уровней шума и шумовой нагрузки на население.
| Территория / обследованная часть населения | Количество жителей, подверженных неблагоприятному воздействию повышенных уровней шума | ||||
| 70-75 дБА | 65-70 дБА | 60-65 дБА | 55-60 дБА | Количество жителей, проживающих в неудовлетво-рительном шумовом климате | |
| Г. Екатеринбург (26000 чел.) | 4557 | 12160 | 20907 | 9381 | 47005 18,07% |
| Г. Полевской (48011 чел.) | В зоне шумовой нагрузки 50 – 55 дБА находится 5501 чел., остальные в зоне нагрузки до 50 дБА | 2987 | 2987 6,22% | ||
| Г. Ивдель (32159 чел.) | 517 | 9183 | 9700 30,2% | ||
| Г. Арти (16500 чел.) | 1740 | 300 | 3450 | 5490 33% | |
| Г. Кировград (25300 чел.) | 2200 | 2100 | 2200 | 3300 | 9800 38,7% |
| Г. Верхняя Пышма | 830 | 153 | 363 | 237 | 1583 |
| Г. Туринск | 4222 | 1162 | 374 | 5758 | |
| Г. Карпинск | Все жители в удовлетворительном шумовом климате | ||||
| Г. Невьянск | 1100 | 1100 | |||
Интересное по теме
Антропоэкология и экология города В социальной экологии, которая большинством исследователей рассматривается в настоящее время как наиболее общее понятие по отношению к различным проблемам взаимодействия общества и окружающей среды, сформировались различные научные направ ...
Транспортные проблемы городов и пути их разрешения Итак, в XX веке на фоне прочих появился новый опасный источник загрязнения атмосферы – тепловые двигатели. Основными проблемами, связанными с вредным влиянием транспорта на окружающую среду в городах, являются проблемы транспортного шума ...