Озеленение
заметно различается по составу и масштабу растительных композиций на транспортных и пешеходных улицах. Известный ландшафтный архитектор А. П. Вергунов отмечает, что «на транспортных артериях зеленые насаждения рассчитываются в основном на восприятие человека из окна движущегося автомобиля. Здесь преобладают значительные, длиной несколько сотен метров, компактные и однородные зеленые полосы. На пешеходных улицах нужно обеспечить смену впечатлений через каждые 50-100- 150 м, поэтому рядовые посадки здесь чередуются с открытыми пространствами газона, большие древесно-кустарниковые группы - с малыми и т.д. Особое значение придается разнообразию породного состава деревьев. Для пешеходных пространств отбираются наиболее ценные декоративные породы, например, имеющие выразительную форму кроны, специфическую текстуру коры и т.д.
Различаются и преобладающие типы посадок. Кроме аллейных, широко применяются групповые древесно-кустарниковые посадки, деревья-солитеры, «букеты» деревьев. Большую роль играют декоративные газоны и цветники, вертикальное озеленение фасадов зданий и малых архитектурных форм».
Помимо полностью изолированных от городского транспорта пешеходных зон, для массового пешеходного движения, прогулок и кратковременного отдыха предназначаются городские бульвары -
они сопровождают транспортные магистрали(Николаев, 2005). Перейти на страницу: 1 2
Интересное по теме
Влияние почв на загрязнение токсическими веществами Интенсификация сельского хозяйства, переход к индустриальным методам производства, создание крупных агропромышленных и животноводческих комплексов, широкий размах мелиоративного строительства и химизации сельскохозяйственных угодий в ...
Микроклимат пещеры Мраморная и формы антропогенного влияния Спелеология - это новое научное направление, которое выделилось из карстологии и представляет комплекс науки, занимающийся изучением полостей в земной коре, доступных для человека и характеризующихся специфическим ландшафтом. Одна ...