В общей структуре техногенных ЧС будут преобладать пожары в жилом секторе и на промышленных объектах, аварии на транспорте (автомо-бильном, водном, воздушном, железнодорожном), аварии на энергетических и коммунальных системах жизнеобеспечения. Наибольшее количество и вероятность возникновения ЧС, обусловленных пожарами в жилом секторе, прогнозируется на отопительный период (ноябрь-декабрь, февраль-март). Возможно возникновение ЧС, не выше локального уровня, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов, по причине разгерметизации трубопроводов, опрокидывании автотранспорта и разгерметизации железнодорожных цистерн при транспортировке нефти, аварий технологического оборудования на предприятиях. Высока вероятность возникновения ЧС, не выше местного уровня, связанных с авариями на коммунальных и энергетических системах (обрыв ЛЭП и линий связи). Наибольшее количество и вероятность возникновения ЧС на электроэнергетических системах – в ноябре-феврале. В январе - марте, и ноябре – декабре повышается вероятность возникновения ЧС, не выше муниципального уровня, связанных с нарушениями функционирования систем ЖКХ. Анализ угроз, обусловленных техническим состоянием объектов жилищно-коммунального хозяйства показал, что из-за значительного физического износа наибольшую опасность представляют следующие объекты: - трансформаторные электрические подстанции; - очистные сооружения; - сети (тепловые, канализационные, водопроводные и электрические); Это обусловлено неустойчивым финансовым положением большинства объектов ЖКХ, высокой степенью износа основных производственных фондов, увеличением количества аварийного жилья из-за его несвоевременного ремонта. Сохранится тенденция увеличения количества ДТП и количества лю-дей, погибших и пострадавших в ДТП. Это связано с резко возросшим количеством автомобильного транспорта, принадлежащего физическим лицам, ослаблением персональной дисциплины участников дорожного движения, недостаточной пропускной способностью и оборудованием ав-томобильных дорог. Причинами ДТП продолжают оставаться плохое состояние дорожного покрытия, отсутствие разметки на дорогах, неисправные светофорные перекрестки. В основном ДТП происходят по вине водителя из-за выезда на встречную полосу. Анализ показывает, что наибольшее число ДТП происходит в выходные дни в период с 16 до 20 часов. В период навигации прогнозируется возникновение ЧС на водном транспорте, не выше локального уровня. Основными причинами всех навигационных аварии являлись: навигационные ошибки персонала, плохие погодные условия. Сохраняется вероятность возникновения ЧС на потенциально опасных объектах повсеместно, не выше местного уровня. Сохраняется риск ЧС, обусловленных несанкционированным выходом людей и техники на неокрепший лед водоемов, что наиболее вероятно при установлении или разрушении ледяного покрова (ноябрь-декабрь, март-апрель). Основные угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах связаны с износом основных производственных фондов, не соблюдением правил личной безопасности.
Интересное по теме
Загрязнение вод и нарушение режима стока Вода - самое распространенное неорганическое соединение на нашей планете. Вода - основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле - фотосинтезе. Вода присутствует во всей биосфер ...
Причины строительства Зейской ГЭС. Положительные и отрицательные воздействия До строительства Зейской ГЭС с приходом весны и лета на население, проживающее вблизи среднего течения рек Зеи и Амура, обрушивались масса проблем и забот, связанных с возникновением крупномасштабных наводнений, паводков. Всякий раз ...