Загрязнение водных объектов происходит вследствие попадания транспортных выбросов на поверхность земли в бассейнах стока, в подземные воды и непосредственно в открытые водоемы. Вероятно, сбросы неочищенных стоков промышленных предприятий намного опаснее, но без учета дорожных воздействий на качество воды невозможно обеспечить должное качество среды обитания в целом.
Органы санитарного надзора обоснованно требуют от дорожных эксплуатационных организаций нормального содержания водоемов, находящихся в зоне непосредственного воздействия (защитной полосе) дороги. Из распространенных выбросов наибольшее беспокойство вызывает попадание в воду нефтепродуктов. Первые признаки в виде отдельных цветных пятен появляются уже при разливе 4 мл/м2 (толщина пленки - 0,004-0,005 мм). При наличии 10- 50 мл/м2 пятна приобретают серебристый отблеск, а более 80 мл/м2 - яркие цветные полосы. Сплошная тусклая пленка возникает при разливе более 0,2 л/м2, а при 0,5л/м2 - она приобретает
темный цвет.
По приведенным признакам можно ориентировочно подсчитать количество попавшей в водоем нефти, например, для определения ущерба от дорожной аварии.
Напомним, что ПДК нефти и нефтепродуктов
0,1-0,3
мг/л.
Расчетная оценка водных загрязнений
выполняется в следующих случаях.
1. Для нахождения границ полосы непосредственных воздействий - защитной полосы в водо-охранных зонах и других местах, где требуется сбор и очистка стоков.
2. Для расчета сооружений сбора и очистки стока.
3.Для определения суммарной
степени загрязнений поверхностных и грунтовых вод.
Для расчета объемов водной части стока с выделенных площадей водосбора используется общепринятая методика расчета расхода незарегулированных водотоков с 95 % обеспеченностью по данным гидрометслужбы или по указаниям СНиП 2.01.14-83. Применительно к данной задаче методика описана в Рекомендациях Гипродорнии. Существенные трудности вызывает расчет количества смываемых стоками выбросов. Специальных комплексных исследований, которые учитывали бы влияние и автомобильных и дорожных факторов, не проводилось, поэтому приходится принимать состав стоков по имеющимся справочным данным.
Для укрупненных расчетов по дорогам
высокой интенсивности движения рекомендовано принимать следующий
состав загрязнений (табл.4)
Таблица 4
Наименование | Количество мг/л | |
в дождевых водах | в талых водах | |
Взвешенные вещества | 1300 | 2700 |
Эфирорастворимые вещества | 60 | 65 |
Свинец | 0,28 | 0,30 |
Нефтепродукты | 24 | 26 |
Для дорог и улиц, где систематическая уборка
машинами с
пневматическими системами не производится, Перейти на страницу: 1 2 3
Интересное по теме
Разработка мероприятий по защите служащих цеха от пыли Основной задачей производственной санитарии является изучение причин, условий и производственных факторов, отрицательно влияющих на здоровье работающих, подготовка мероприятий, направленных на предупреждение профессиональных заболеваний, о ...
Экологические проблемы озер в России Вода – один из главных источников жизни на земле. Экологическая проблема озер России – очень сложная проблема. В своем реферате я хочу показать всю сложность этой проблемы и попытаться найти какие-нибудь пути решения. ...